среда, 14 марта 2012 г.

Плетение и мешковина


Итак, была салфетка с мишками. Родилась идея медальонов на мешковине.

021.jpg


022.jpg



Потом сплелась длинная коробка, как видите, пробовала 2 узора.
018.jpg


Оформила бока медальонами.

К коробке сделала крышку, оформила ее ровными трубочками. Сначала клеила их на бумагу, потом вырезала нужной формы. Светлые места - это ПВА. Его лак почти не красит.

Поучилась очень длинная коробка с очень тяжелой крышкой. Соединение - металлические полукольца, которые  муж только сегодня прикрепил, поэтому на фото их нет.

Фотографировать крупные поделки невероятно сложно. Эта плетенка никак не хотела быть понятливой моделью. С каких ракурсов я ее ни фоткала - неудача: в реальности коробка  намного гармоничнее смотрится.


22001.jpg


Детали крышки



012.jpg

20 комментариев:

  1. Красиво и очень оригинально! :)
    С большими "моделями", а особенно удлиненной формы действительно морока при фотографировании...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может, это у меня вдохновения на фоторгафирование не было...Можно ведь на улице попробовать или предметов посторонних добавить. Но как-то не заладилось. Жаль, что так вышло, поскольку коробка действительно необычна, а от фото только проиграла.
      Поэтому мне вдвойне приятны положительные комменты.

      Удалить
  2. Наташ, такая плетенка суперская! Заглядение просто! А по времени такую долго плести? Я все никак не решусь... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, плетение - очень благодарное занятие. Поделки делаются быстро и всегда выигрышно смотрятся. Самое долгое - крутить трубочки. Но вскоре приходит умение и за час можно заготовить штук 70. Этого хвитит на приличную плетенку.
      Надо иметь - стопку газет ( или кассовую ленту, все советуют, вскоре тоже попробую, принцип кручения трубочек такой же), длинную тонкую спицу, клей, картонку и коробку, которую будешь оплетать.Коробку потом можно вытащить, а можно и оставить. Все просто и быстро.

      Удалить
  3. Наталья, какой долгий и кропотливый труд! Это ж сколько терпения надо! Молодчина! А салфеточки идеально дополнили коробочку и придали ей завершенный вид!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Труд не очень долгий, если честно. Плелось и клеилось быстро - долго высыхал лак. И долго обрабатывала фото. Никак не могла добиться реальности. Очень недовольна фотосессией. Но переделывать уже не хочу. Надоело. Я коробку подальше поставила, надо от нее отдохнуть...

      Удалить
  4. Наташа! какая красота! супер! бало над чем поработать... мои апплодисменты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, рада, что тебе понравилась плетенка. Она для обрезков ткани, поэтому крышку потяжелее сделала, чтобы сама не открывалась, а придавливала лоскутики.

      Удалить
  5. интересная идея и замечательное ее воплощение, умничка!

    ОтветитьУдалить
  6. Пишешь, что не так долго и сложно плести, Наташ...а не верится. Впечатление всё равно, что сложно, кропотливо и терпения надо ого-го! Мне очень понравились все детали плетёнки и, что крышка тяжёлая.
    фотографии ты сама больше ругаешь. Хотя, возможно, действиельно, надо было на улице, подальше от неё фотографировать...Не знаю, сама мучаюсь с фото. Столько времени занимает, а удовлетворения нет. Пока радуюсь, что хоть починили, на долго ли?

    Наташ, а как выставка? Будешь отдельным постом писать? Фотографировала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, с выставкой все плохо - ее перенесли на окраину города, в школу №4 - ее еще называют цыганской - у черта на куличках!Школа большая - места для выставки предостаточно! Но посетителей будет мало. Смысл организации не понятен.По дороге к школе почти нет асфальта. А поскольку погода стояла мокрая, я не рискнула идти, это минут 40 грязь месить. Таксист отказался ехать, говорит: потом полдня надо машину отмывать. Как ходит городской транспорт, я не в курсе. Так что, какое счастье, что мне отказали!

      По поводу плетенки. Знаешь, если бы я эту коробку делала первой, думаю, это было бы очень долго. А когда трубочек разных предостаточно, лаки, грунтовки - все есть, я ее за два вечера сделала. Потом 3 дня сохла, день провозилась с фото.

      Вообще с фотографиями не угадаещь. Вязаная сумка лучше на фото, чем в жизни. Я ее 2 раза "выгуляла" - не лежит душа, носить не буду.

      Удалить
    2. Да фотографии- дело тонкое и выматывающее. Я с ними нервничаю, удовольствия никакого.
      Про выставку, как Бог тебя спас от удручающего опыта. Если уд таксист отказался ехать, то как же посетители бы добрались? Друг на друга мастера б смотрели и чувствовали себя ненужными и обманутыми. Чем такая выставка, лучше никакой. Будет время, поедешь в город и там можно будет посмотреть на разные работы, ведь магазины есть, всё потрогать можно. И успокоиться, что своя работа ничем не хуже.
      А про плетёнки, Наташ...Я не решусь, буду на твои смотреть. Нет у меня терпения, чтоб трубочки крутить. Надоест и сомну, да выкину всё. Лучше уж со стороны любоваться.

      Удалить
    3. Так и порешим: ты на мои плетенки смотришь, я твоими тряпиенсами любуюсь...

      Удалить
  7. О, новая работа. Тоже хчу сделать цветом посветлее. У меня вопросы. Как трубочки приклеелись к мешковине и какой лак ты использовала. И самый важный вопрос. Как ты сделала крышку. Картонка побольше? Просто на картонной основе? А ПВА оставляет несмывваемый след в истории :) Мне очень понравилось. Декупаж на мешковине - идея супер! Я так рада что тебя встретила. Нашла яхтный лак. Но пока покупать не стала. Все равно красить негде. Сейчас сделала из короб из рекламных буклетов (всю стойку унесла :)) Морилка точно не возьмет. А поверх белого акрила морилкой не пробовала? Отвечай скорей. У меня еще куча вопросов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. трубочки клеила не на мешковину, а на серую офисную бумагу клеем ПВА, потом вырезала нужную по размеру деталь. Получается ровно, можно даже узор сотавлять, разрезая бумагу по косой.
      2. Крышку делала так: на картонке обвела готовую плетенку + ширина боков крышки по каждой стороне(у меня без задней, там просто полукольца), согнула, но пока не фиксировала. Сначала оформила верх крышки. Пользовалась только клеем ПВА. Быстросохнущие клеи не люблю, вдруг что-то не понравилось, уже не исправишь. А ПВА сравнительно долго сохнет, можно переделать. Сначала приклеила мешковину - замечательно легла, потом бумагу с приклеенными трубочками. Дала высохнуть. Бока крышки оклеивала длинными трубочками, прижимая плотно друг к другу. Срезы тоже закрывала трубочками, сплющив их.
      3.Читала в инете, что полностью закрасить трубочки из рекламных буклетов сложно. Но зачем? Мне нравится, когда пестренько получается. Цветной лак сглаживает излишнюю перстроту, но буквы слегка просматриваются. Я окрашиваю уже готовые изделия цветными лаками для мебели. Они есть темные - орех, махагон, есть посветлее - сосна, желтенький на укр. языке называется пінія. Морилка у нас не продается. Но читала, что дорого выходит полностью закрасить буклеты. Тот, кто любит цветное плетение, их не использует. Хотя все признают, что в работе такие трубочки удобны. Можно добавить строительный колер в водоэмульсионку, покрасить, а потом акриловым лаком, чтобы не осыпалась.Акриловый немного эластичный, не ломается и не растрескивается, без запаха и быстро сохнет, но боится влаги, поэтому сверху все равно надо яхтным. Вообще, многое для работы с трубочками покупается именно в строительных магазинах, и ПВА тоже.

      Что не понятно, спрашивай. Только учти, отвечать могу либо утром, либа поздно вечером из-за глюков Блоггера. Днем в комменты не пускает.

      Удалить
  8. Вот так ничего себе у тебя сундучек получился... Наташ, ты молодец. И кстати на фото смотрится замечательно, единственное размер не чувствуется, можно рядом например банку трехлитровую поставить, что бы уж габариты видны были... :)
    А я вот все еще думаю и изучаю материалы. В интернете конечно полно информации, но все равно как-то там размыто, а тут и с вопросами по-приставать можно... :)
    Наташ, а расскажи пожалуйста как ты трубочки крутишь, что они такие ровненькие и как соединяешь их, что бы они длинные были?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, на словах и на фото сложно объяснить, как крутить трубочки. Я училась вот по этому видио.

      http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/master-klass/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8/14-krutim-trubochki.html

      Тоненькие трубочки( как у меня на крышке, из таких же сплетена коробка для полотенец) - это из серой офисной бумаги. Я ее для выкроек купила и для эксперемента попробовала. Трубочки короче газетных, но для декорирования подходят лучше газетных.
      Не из всех газет выходят качественные трубочки.Все определяется только методом проб. Причем одну и ту же газету надо пробовать разрезать как вдоль, так и поперек. Бывает, что поперек лучше скручиваются. Из газетных полос длина трубочки где-то 50см. Один край тонкий 3-4мм диаметром, другой 6-7мм. Чтобы нарастить, тонкий конец вставляешь в толстый, и можно скрепить клеем. С опытом от клея отказалась.

      Удалить
    2. О, классненько, спасибо большое... Буду смотреть и по-тихонечку пробовать...

      Удалить