четверг, 13 февраля 2014 г.

Весенняя овечка

Обожаю овечек! Как только увижу вышивальную схему с овечкой, сердце тает в умилении. Но все не складывалось вышить..ни одной:(((   И вот - ттыдым!!!! - наконец-то!!!! моя овечка.

Как же я ее люблю! Такая толстенькая, такая весенняя!

Ниточки красила для этой вышивки.  Это будет и игольница и саше одновременно. Внутри сверточек с лавандой и лепестками розы.
Этот сверток вложила в подушечку и со всех сторон равномерно натолкала синтепуха.



Видите деревянный гребень? его назначение - расчесывать шерсть для прядения.   Нашла  я его на бабушкином чердаке.  Прясть шерсть я не умею, но храню гребень  с теплотой. Ведь к нему прикасались не только руки бабушки, но и прабабушки.
 Он деревянный, зубья все целы - удивляет, как тщательно они отшлифованы, ни ворсинки не зацепится!
Отдохнула, вышивая овечку, теперь на штурм цветочной лошадки, а то она как-то застопорилась ...

42 комментария:

  1. поздравляю! правильно, надо и о себе не забывать!) овечка милая и оформление замечательное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты должна была сегодня почувствовать волну благодарности...Посмотри: и лаванду, и кружево для овечки ты мне выслала. Утром сшивала подушку и благодарила тебя.

      Удалить
    2. ))) лаванду заметила) как приятно, что подарки приносят радость спустя время!)) если что в следующем году могу еще выслать лаванды - обращайся)

      Удалить
    3. Спасибо!!! Еще на год, наверное, мне лаванды хватит:))) Ты же три пучка выслала, да и я ее бережливо расходую.

      Удалить
  2. Наташа, поздравляю с первой овечкой) Такая клевая)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Натусик, у тебя как всегда ни минутки покоя.....ни секунды покоя!
    От ужу ж трудяжка! А я ледацюга! Вот просто полный ноль! )))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я мечтаю быть полным рукодельным ноликом в апреле-мае, когда начнутся огороды и цветники. ну чтобы нисколечки не хотелось шить-вышивать-вязать-и прочим рукоделием заниматься. А пока февраль потружусь от души.

      Удалить
  4. Наташа... какая она хорошенькая твоя овечка! На чём ты её вышивала. Мне так нравится этот рустикальный стиль... И лаванда с розой внутри-замечательно! У меня целый пакет лаванды, собственноручно вырощенной, лежит, скучает...А я, ленивая, всё никак её в дело не пущу...
    Гребень -это ж настоящий антиквариат!!! Здорово, когда такие вещи хранятся.. У меня, к сожалению, ничего такого от бабушек не сохранилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, у тебя жа вышитые фиалки без оформления пока лежат - чудесное саше из них может получиться:)
      На чем вышивала, не могу сказать...не понимаю я в кайме. Эта с очень мелкими дырочками, мягкая, я ее затонировала. Хотела, чтобы разводы были, но они почти незаметными получились.
      Овечка мне самой так нравится, так нравится!!!! В этой схеме и снежинки интересные даны. На фото плохо видно, но я такие впервые встречаю.

      Удалить
    2. Ну вот, снова кайму с канвой перепутала:))) Знаток, хи-хи!

      Удалить
  5. Наташа, какие фотографии!!! Сколько на них всего красивого!!! Восхищаюсь твоим умением подмечать и использовать разные старинные вещички!!! А сколько положительной энергетики в таких вещах!!! Это чувствуется даже по тексту. Я уже все пересмотрела и перечитала раз 5, сейчас убегаю с работы, а дома еще раз все пересмотрю не спеша))) Уж очень красивая и работа и фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, тихо на ушко только тебе признаюсь - идея таких фото не моя, я ее подсмотрела у автора этого дизайна... Не все, конечно, а овечью шерсть, а дальше фантазия заработала в нужном направлении... и предметы сразу нашлись:)
      Огромное спасибо за коммент, такие слова вдохновляют и окрыляют,

      Удалить
  6. Овечка хорошенькая! А гребень какой! Меня больше всего удивляет, что они все это пряли руками, на веретене, это же сколько труда и времени уходило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у них интернета и телевизора не было:))))))))))))) И на службу(работу) не ходили. Детей много было, старшие за младшими присматривали... Я много прабабушку расспрашивала о той жизни.... мне было 18, когда она умерла...успела расспросить.
      так вот, она рассказывала, что, кто хотел, тот все успевал и при этом жил размеренно и спокойно. Лентяйки и тогда тоже были, все по гостям да на лавочках сидели, сплетничали...у тех времени ни на что не хватало.
      Говорила, что ее отец, мой пра-прадедушка, если замечал, что кто-то из семьи не работает, а время впустую тратит, наказывал...я об этом уже писала, по-моему. Это передалось и мне, самое большое наказание для меня - ничего не делать. Даже фильм не могу смотреть, если руки работой не заняты.

      Удалить
  7. Наташа, в котопый раз восхищаюсь твоим умением составлять композицию для снимков. Фото -отпад!!!
    Вышивка с овечкой очень милая. Мне тоже очень нравятся эти животинки:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Павлина, красивые фото, конечно, хорошо, мне самой нравится их делать. Но сколько времени это занимает!!!! Хорошо, что этот раз идея фоток еще до вышивки уже в голове крутилась... а бывает и так, что выстрою композицию, время потрачу...а в итоге все поменяю. День уходит, а еще обработать, сделать пост...
      Но зато как приятно, когда понимаешь - добротно сработано:))))

      Удалить
  8. Наташа, так тепло и душевно. Овечка хорошенькая и понравилось сочетание тканей на саше. Но рядом с гребнем - это просто экскурсия в прошлое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. И сама понимаю, оформление вышивки удалось - и ткани, и фото.

      Удалить
  9. Наташа, какая класснючая получилась игольница- саше, хочу себе подобную сделать с небольшой вышивкой, даже лаванду приготовила.Спасибо, что показала хитрости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита. только я забыла написать, что концы синтепона в свертке я сшиваю, так на всякий случай, чтобы при набивке саше наполнителем они не развернулись.
      Удачи тебе с саше-игольницей.

      Удалить
  10. Овечка красивущая! А фотки! Наташа, не могу налюбоваться. А когда увидела гребень и шерсть, почти смотанную в моток, подумала, что ты мама нитки крутишь. Такие вещицы очень редкие теперь. Я вот, помню, что бабушка сама шерсть пряла, но совсем не помню как, на чем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наточка, спасибо.
      Моток - это настоящая овечья шерсть, а на гребне - козья. Козью шерсть вот так скручиваю и добавляю при вязке носков. Я носки вяжу на двух спицах, поэтому подошву вяжу отдельно от верхней части. Делаю подошву плотной и теплой. Скрутка получается неравномерная и толстая, но при стирке ворсинки не вылазят, только уплотняются. Носки долго не протираются.

      Удалить
  11. Да, Натуль, на фотографии у тебя я тоже западаю))) Мне очень нравится, как ты их делаешь. И ещё всё время удивляет, как ты здорово придумываешь оформление вышивки, сочетаешь её с тканями, кружевом и получается функциональная вещица. И какая! Саше-игольница! Это что-то! Я как прочитала, сразу мысль: а как же ты набила? И сразу же вижу и читаю ответ))) Здорово! Очень к душе!

    И с интересом прочитала комментарии о том, как жили раньше бабушки:) Тепло на душе:)

    Натуль, заодно уж и с Днём Влюблённых тебя поздравлю! Любви и тепла тебе в доме! Чтобы всегда тебя они окружали:) Мне до сих пор непривычен этот праздник, а вот Юлёшка живо откликается на всё новое, вот и я подтягиваюсь))

    ОтветитьУдалить

  12. Ой, коммент не отобразился:(((( Пишу повторно.
    Наташенька, спасибо!
    Фото красивые не всегда получаются - тоже вдохновение и фантазию любят. Обожаю, когда все удается - потрясающее чувство эйфории!
    А вот вышивки пока получается функционально пристроить...скорее всего потому, что их мало
    Знаешь, когда живет в доме предков, невольно многое вспоминаешь и многое находишь на чердаке или в сараях. Тем более, что я была любимой внучкой:))) Воспоминания всегда теплые, душевные.
    Спасибо за поздравление...но этот праздник у нас в семье не прижился. Я пару лет пыталась создать романтику в этот день...но когда не от души, а только потому, что надо...не очень получается:)

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа,

    Какая милая овечка получилась ! Замечательная работа (как всегда :))

    ОтветитьУдалить
  14. Наташенька, какой тёплый пост! Овечка хорошенькая получилась! И как интересно ты придумала, игольница-саше! Приятно с такой работать!
    Наташ, у меня когда дача была, я сушила лепестки шиповника, цветы были просто одуряющего аромата, а вот лепестки почти не пахли, я неправильно сушила или у меня что-то с обонянием?
    А гребень столькими годами прядения отшлифован! Конечно, ни зазубринки! Классно, что хранишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за теплые слова.
      Про запах сухих лепестков роз ничего конкретного сказать не могу. У меня засушенным пахнет только один сорт вьющихся роз. Остальные - нет, хотя у живых цветов аромат очень сильный.

      Удалить
  15. Оригинальной не буду - фото просто ОТПАД !! Минимум раз 5 пересмотрела, прежде чем писать.
    На гребень сразу обратила внимание, прежде чем читать даже текст - вот это вещь! История, и такая родная, своя... Про предков прочитала взахлеб...
    А овечка - милая-примилая :) все так гармонично! Очень нравится!
    Я вот все мечтаю тоже обзавестись сушеной лавандой. Покупать типа в переходе абы у кого не хочется... Вот думаю - а если самой дома в горшке на подоконнике попробовать вырастить - получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читала уже в двух блогах, что лаванду вырастить можно...правда, хозяйки блогов писали о том, что выращивали ее на участке. Но у кого-то видела и в горшочке на подоконнике...
      Можно у Наташи-coccinelle спросить, как она выращивала... Выше ее коммент есть.
      В четверг я еду в город, пройдусь по семенным магазинам, поищу семена. Попробую на участке вырастить через рассаду.

      Удалить
  16. Я видела на раскладке с семенами пакетик с лавандой. Правда там была огромная раскладка, но факт есть, что такой пакетик существует. У моих родителей есть дача и можно попробовать там конечно вырастить, но мне захотелось попробовать именно в горшке у себя дома :) Может потому, что только переехали в свою собственную долгожданную квартиру...

    ОтветитьУдалить
  17. Класс! Мне очень понравилась Бяшенька, а еще больше понравилась куделя - гребень!

    ОтветитьУдалить
  18. Весенняя овечка - с подснежниками! очень нравится! :)
    Гребень раритетный, здорово, что так хорошо сохранился. Для таких фото как раз подходит, можно сказать вторая жизнь у него. ;)
    Я так же храню бабушкины веретена - она пряла не на прялке, а прицепив пук шерсти к.. ручке швабры! :) А веретено крутилось на полу... Меня она учила прясть, я что-то даже изображала, но с непривычки руку быстро сводит. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, покажи как-нибудь в блоге веретена...интересно:)
      Теперь жалею, что меня не научили прясть. Думала, что мне-то уж точно никогда это умение не пригодится, а видишь, как жизнь повернулась. Коза снова начинает линять, насобираю очередной пакет мягкой шерсти...а до ума довести не смогу.

      Удалить
    2. Я их куда-то так надежно убрала, что несколько лет найти не могу! :))) Но они где-то в комнате, в коробках (причем на одном веретенце так и осталась моя корявая ниточка) ...
      И даже фотографировала их когда-то, но и фото не могу найти! Чудеса!!! :)))

      Да, никогда не угадаешь - что в жизни пригодится, что нет... Вот я сейчас стараюсь все поглощать в себя - а вдруг? ;)

      Удалить
    3. Ну не последний год живем...найдется коробочка когда-то...покажешь:)))

      Вот сейчас вспомнила об одном странном умении. У прабабушки пол в летней кухне был земляной. Два раза в год его надо было примазывать, как она называла процесс выравнивания и скрепления земли. Делался раствор из воды, глины, сажи и коровьих лепешек, а потом небольшой тряпкой и руками надо было смачивать пол, растирать, выравнивая трещинки и ямки...земля становилась черной, гладенькой и пахла по-особенному...не скажу, что плохо:) Так вот ЭТО я делать умею:))))) не знаю, пригодится ли...

      Удалить
    4. Вот это да! :)) Очень интересно - такая древность!..
      Надеюсь, что не пригодится!!! ;))))

      Мне бабушка говорила, что у них дома в марийской деревне тоже был земляной пол... Наверное технология его была такая же. :)

      Удалить
    5. Технология , скорее всего такая же.
      Я тоже надеюсь, что такое умение не нужно будет.

      Удалить
  19. Ну до чего же хороша!!! Вот все в этой подушечке нравится-нравится: и дизайн, и оформление, и цвета, и пуговка с ниточкой, и фото... Браво!!!
    А мы тоже от бабушки такой гребень привезли. На чердаке валялся, а мы храним...

    ОтветитьУдалить
  20. очень понравились фотографии, такие трогательные!а гребень... здорово, когда в семье есть такие реликвии

    ОтветитьУдалить